«УТВЕРЖДЕНО»

Решением Общего собрания

акционеров от 29.06.2017г.

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

АО СП «DEUTSCHEKABELAGTASCHKENT»

НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ И ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

(новая редакция)

Преамбула

       

В основе управления бизнесом Общества лежит разработка стратегии, ее адаптация к особенностям функционирования общества на внутреннем рынке Республики Узбекистан и последующая реализация. 

Стратегия Общества — это комплексный план корпоративного управления, основанный на лучших европейских практиках. Она призвана обеспечить устойчивое положение и поступательное развитие Общества на рынке, координацию усилий поставщиков из смежных отраслей промышленности и сельского хозяйства, удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей в рамках АО СП «DEUTSCHE KABEL AG TASCHKENT». Процесс выработки стратегии Общества основывается на тщательном изучении всех возможных направлений развития бизнеса. Он заключается в выборе магистрального направления, перспективных сегментов рынка, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, привлекаемых ресурсов и методик управления.  Другими словами, стратегия означает выбор Обществом пути развития, рынков, методов конкуренции и ведения бизнеса.

Разработка, внедрение и реализация стратегии — приоритетные задачи руководства Общества. Руководство Общества разрабатывает стратегию и отвечают за выбор модели бизнеса Общества. Стратегия создает ориентиры производительности, формирует представление о конкурентных преимуществах, намечает план действий для удовлетворения покупателей и достижения высокой производительности. Без тщательно сформулированной стратегии деятельность организации теряет смысл, утрачивает конкурентоспособность, ведет к внутреннему застою и ухудшению результатов. Кроме того, действия отдельных подразделений, отделов и групп менеджеров должны осуществляться путем совместного сотрудничества, а руководство Общества быть в состоянии успешно и эффективно, без чрезмерного применения техники «ручного» управления, координировать работу всех подразделений общества — производства, маркетинга, финансов, обслуживания клиентов, кадров, информационных технологий и др.

 В отсутствии стратегии руководство Общества не способно сформулировать бизнес-модель, которая смогла бы обеспечить выполнение таких ключевых показателей, как стабильная прибыль, удовлетворение потребностей рынка, налоговые отчисления, занятость и т.д..

Общая стратегия Общества позволяет бизнесу Общества развиваться и расти, и при этом мы создаем все условия для того, чтобы генерировать достаточные средства для инвестирования в будущее Общества. Производство кабельно-проводниковой продукции и изделий из стальной проволоки является основной составляющей бизнеса Общества, и именно эта традиционная сфера ее специализации призвана обеспечить основные возможности для развития в будущем. Мы также развиваем и продвигаем кабельно-проводниковую продукцию нового поколения.

Стратегия и перспективное видение будущего Общества формулируется исходя из следующих принципов:

                                                                               

НАША ЦЕЛЬ

Основная задача Общества – своевременное и исчерпывающее удовлетворение имеющихся потребностей в кабельно-проводниковой и метизной продукции, повышения эффективности производственных процессов, постоянное наращивание объемов экспорта, создание партнерских отношений с сотрудниками, дистрибьюторами, поставщиками сырья, оберточных материалов и комплектующих.

Понятие «лидерство» означает для нас гораздо больше, чем просто количественные показатели. Общество убеждено, что устойчивое развитие возможно только при условии ответственного подхода к ведению бизнеса. Быть лидером для нас означает каждый день подтверждать репутацию ответственной общества с высоким уровнем организации бизнеса, лучшими специалистами и высококачественной продукцией.

Приоритеты – обеспечение стабильного функционирования на ключевом для Общества рынке Республики Узбекистан, выход, закрепление и обеспечение устойчивого присутствия в сегменте готовой продукции на рынках Турции и Европейского союза, развитие конкурентоспособного портфеля марок с акцентом на диверсификацию и лидерство в среднеценовом сегменте.

СТРАТЕГИЯ ОБЩЕСТВА ВКЛЮЧАЕТ ЧЕТЫРЕ ПРИОРИТЕТА:

  • РОСТ
  • ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • ОРГАНИЗАЦИЯ, НАСТРОЕННАЯ НА ПОБЕДУ

                                                         

  1. I.ЭЛЕМЕНТЫ СТРАТЕГИИ

A. Рост

Органический рост, понимание и удовлетворение предпочтений потребителей – естественный и единственный путь по обеспечению стабильной доли рынка Общества в количественном и стоимостном выражении. Общество будет продолжать развивать производство силовых и контрольных кабелей, проводов для воздушных линий электропередач, изделий из медной проволоки.

При этом главное внимание будет уделяться обеспечению качественного (интенсивного, связанного с усовершенствованием качества продукции), а не количественного (экстенсивного) роста. Прогнозируется, что такой рост будет обеспечиваться постепенной, органически связанной с общим ростом располагаемых доходов населения, переориентацией потребителей с дешевого, на более качественные сегменты. Результатом данного роста должно стать не только увеличение объема рынка в стоимостном выражении, но и связанное с этим увеличение налоговых поступлений по налогам, имеющим адвалорную природу (в т.ч. НДС), осваивание современных энергоэффективных технологий и производств.

B. Производительность

Подход Общества к производительности заключается, прежде всего, в использовании масштаба и ресурсов Общества для увеличения эффективности производственных и управленческих процессов.

Производительность для Общества не сводится к простому сокращению расходов и означает, прежде всего, рациональное и эффективное использование имеющихся ресурсов и оборотных средств, управление ресурсами для увеличения прибыли при неизменном улучшении качества продукции, эффективную систему поставок, а также снижение непрямых издержек. В результате должны высвобождаться дополнительные средства для реинвестирования, что способствует усилению вектора устойчивого развития бизнеса.

C. Ответственность

Общество – социально ответственный субъект предпринимательской деятельности, действующий в долгосрочных интересах своих акционеров и сотрудников. При осуществлении своей деятельности Общество учитывает широкий спектр ожиданий общественности, что, в свою очередь, обеспечивает ее устойчивое развитие.

Коммерческий успех неотделим от добросовестного корпоративного поведения и управления. В основе деятельности Общества лежат  Принципы ведения бизнеса, построенные на Европейских принципах корпоративного управления, которые описывают то, какой мы хотели бы видеть наше Общество с точки зрения социальной ответственности и корпоративного управления.

Общество выступает за разумное регулирование кабельной отрасли, которое бы учитывало интересы, как потребителей продукции, так и общества в целом, открыто и объективно подходило к снижению рисков, связанных с использованием стандартизированной продукции, а также обеспечивало бы стабильную и предсказуемую эволюцию нормативно-правового поля с учетом передовых мировых достижений.

D. Организация, настроенная на победу

Только сотрудникиспособны претворить в жизнь цели и задачи Общества. В Общества работают профессиональные люди, у которых есть желание и способности демонстрировать выдающиеся результаты работы и таким образом продвигать бизнес Общества вперёд.

Общество считает, что сотрудники должны постоянно развиваться, обмениваться опытом, приобретать новые знания. При этом Общество стремится создать такую атмосферу, в которой сотрудники получали бы удовольствие от работы. Это предполагает открытую корпоративную культуру, в которой ценятся изменения и инновации.

Общество придаёт огромное значение развитию лидерских качеств на всех уровнях организации. Руководители любого звена в Общества должны иметь стратегическое мышление, внедрять инновационные решения и помогать членам своей команды вносить ощутимый вклад в бизнес Общества.

                                                 

II. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ

A. Свобода через ответственность

Общество всегда стремимся поступать правильно и ответственно по отношению к обществу. Мы используем свободу в принятии решений, чтобы действовать в наилучших интересах потребителей.

Решения в Общества должны приниматься на разных уровнях и быть максимально приближенными к потребителю. Сотрудники, которые принимают соответствующие решения, должны нести за них ответственность.

B. Сила в разнообразии

Мы уважаем и высоко ценим индивидуальность каждого сотрудника и получаем удовольствие от совместной работы. Наша сила - разнообразие людей, культур, точек зрения, марок, рынков и идей. Мы ценим то, что каждый из нас уникален.

C. Дух предпринимательства

Мы твердо намерены активно использовать существующие и новые возможности роста с учетом всех сопутствующих рисков. Мы готовы смело преодолевать любые препятствия. Такой подход - залог успешного ведения нашего бизнеса.

Несмотря на непростую ситуацию, Общество продолжает расти. Мы всегда ищем новые возможности для достижения успеха и не боимся их использовать. Мы применяем инновационные методы в нашей работе и считаем, что разумный риск — неотъемлемая составляющая нашей работы.

D. Открытость

Этот принцип характеризует работу Общества в сфере внешних связей и то, как мы взаимодействуем со всеми, кто имеет отношение к нашему бизнесу. Общество стремится прислушиваться к мнению общественности, вникать в суть законодательных требований, которые предъявляет к нам современное государство и общество, устанавливать для себя принципы работы ответственного бизнеса и действовать в соответствии с ними. Общество ориентировано на будущее и удовлетворяет ожидания нашего потребителя, предлагая ему высококачественную, в т.ч. инновационную продукцию. Мы открыты к новым подходам ведения бизнеса.

Исходя из своей Стратегии, Общество предполагает предпринять следующие шаги и осуществить развитие следующих направлений:

1.Объем продаж продукции:

  • Задача максимум: обеспечить стабильный рост объемов производства и реализации кабельно-проводниковой продукции и изделий из стальной проволоки продукции в течение ближайших пяти лет. Стабильным будет считаться объем роста не менее 10% в год. Объем экспорта в ценах текущего года должен быть увеличен в 2,5 раза в течение 7 лет. Общая выручка от реализации продукции должна увеличиваться не менее чем на 15% ежегодно в течение ближайших 3-х лет.
  • Задача минимум: c учетом тенденции развития конкурирующих производств, производящих аналогичную кабельно-проводниковую продукцию, сохранить стабильные объемы производства с отклонением не более 10% в большую или меньшую сторону.

2. Новые виды продукции:

  • Обеспечить выпуск ассортимента новых видов продукции, включая:

-провода бытового назначения улучшенной конструкции;

- кабели и провода в пожаробезопасном исполнении;

- стальная оцинкованная проволока для сердечников проводов;

- стальная вязальная проволока маленького диаметра.

  • Обеспечить разработку и производство не менее трех видов ранее импортируемых кабелей (МКЭШв и т.д.)

3.Экспорт кабельной продукции:

  • Продолжить изучение потенциальных экспортных рынков кабельно-проводниковой продукции с высокой добавленной стоимостью. Увеличить объем экспорта в 2,5 раза в течение 10 лет

4.Внедрение энергоэффективных технологий и модернизация оборудования:

  • Закупка нового или глубокая модернизация действующего комплекса производственного оборудования (2018-2019 гг.);
  • Техническое перевооружение производственных и вспомогательных цехов Общества в 2017 г

5. Сокращение издержек и оптимизация расходов:

  • Разработать варианты и механизм оптимизации расходов при производстве экспортной продукции – 2017 год;
  • В своих подходах к оптимизации расходов руководствоваться принципом приоритетности поддержания занятости на стабильном уровне.

6. Прибыль Общества:

  • Задача минимум: обеспечить стабильные показатели чистой прибыли по сравнению с 2016 годом в период с 2017 года по 2020 год. Стабильными будут считаться показатели с отклонением не более 10% в большую или меньшую сторону;
  • Задача максимум:  обеспечить стабильные показатели увеличения чистой прибыли по сравнению с 2016 годом в период с 2017 года по 2020 год. Стабильными будут считаться показатели роста чистой прибыли не менее чем на 15% в год;

7. Локализация

  • Проработать с местными производителями вопрос локализации производства в Узбекистане фильер для волочения стальной проволоки – конец 2018 года;
  • Увеличить как минимум в 1,3 раза в 2017 году объем производства продукции «Пружинная проволока». В 2018 году осуществить продление еще на 3 года пребывания предприятия в Программе локализации по данному виду продукции.
  • Локализовать производство клеточных батарей для содержания птицы.